началокниги
биография
храмы
парампаралекции
ученики
ссылки
 

Меню сайта

 Начало
 Биография
 Ученики
 Книги
 Храмы

Меню раздела

  Содержание
  Любляна, 07.06.2000
  Н-Вриндаван, 10.06.2000
  Денвер, 03.09.2001
  Вриндаван, 19.11.2001

 
Rambler's Top100

Вриндаван, 19 ноября, 2001 года, Кришна-Баларам Мандир, Исккон.

Катха, данная Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махараджем на Бхактиведанта Свами тирубхава (день ухода Шрилы Прабхупады).

vande 'haM WrI-guroH WrI-yuta-pada-kamalaM WrI-gurUn vaiSNavAMW ca
WrI-rUpaM sAgrajAtaM saha-gaNa-raghunAthAnvitaM taM sa-jIvam
sAdvaitaM sAvadhUtaM parijana-sahitaM kRSNa-caitanya-devaM
WrI-rAdhA-kRSNa-pAdAn saha-gaNa-lalitA-WrI-viWAkhAnvitAMW ca

Прежде всего, я предлагаю свои полные поклоны Шриле Бхактиведанта Свами Махараджу, основателю этой миссии, ИСККОН, затем я предлагаю мои полные поклоны Шриле Бхактисиддханта Сарасвати Госвами, основателю всей Гаудия Миссии.

Ачарьи приходят в этот мир только для того, чтобы нести послание предшественников. Постепенно они охватывают своей проповедью все большее и большее количество людей, чтобы сделать их сознающими Кришну. Постепенный процесс развития Вайшнава таков: от каништхи к мадхйаме, от мадхйамы к уттаме. Мы должны служить уттама-бхагавата-вайшнаву. Для чего? Чтобы получить его милость. В чем заключается милость? Только в преданности. Что есть эта преданность? Преданность - это вечное служение...

Человек, который находиться под влиянием майи, служит только обыкновенным материально успешным людям. Но: "шуддха-бхаката чарана-рену бхаджана-анукула" - говорит Бхактивинода Тхакур, мы должны принять пыль со стоп Шуддха-Вайшнавов, чистых Вайшнавов. А как встретить чистого Вайшнава? Для этого мы должны предаться Господу, и тогда Он покажет путь, став для нас вартма-прадаршака гуру. Так он направит нас к совершенству. Чтобы достичь совершенства мы должны также знать, что есть совершенство. Как мы можем это узнать? Дадами буддхи йогам там йена мам упайанти те... Если вы предадитесь Верховному Господу, Он даст вам разум, понимание, что есть совершенство и как его достичь. Он даст вам буддхи-йогу, которая постепенно подведет нас к пониманию того, что есть совершенство. Тогда мы будем готовы к тому, чтобы начать двигаться к Верховному Господу, получив благословение махатмы, или шуддха-бхакты. Только тогда мы начинаем по-настоящему следовать: шуддха-бхаката чарана-рену бхаджана-анукула, бхаката-сева парама-сиддхи према-латикара мула. Прежде, чем получить прему, у вас должна быть бхаката-сева, служение настоящему Вайшнаву.

Мы можем спросить: как узнать бхакту, которому без страха можно посвятить себя? Ответ прост: если я искренен, если я честен, если я стремлюсь к чистоте, Господь Сам покажет путь. Но если я лицемерен, если я не следую пути преданности... Бхагаватам (1.1.2.) говорит: дхармах проджджхита-каитаво 'тра нирматсаранам сатам ведйам... Кто может понять Абсолютную Истину, служение Абсолютной Истине? Нирматсаранам... Только садху. Что значит "садху"? Садху должен быть "нирматсаранм", без зависти. Если он таит зависть в сердце, тогда он не сможет вести других, так же как не сможет сам идти правильным путем. Он обманут этой завистью, а значит, введен в заблуждение и будет обманывать других. Дхармах проджджхита... Что есть наша дхарма? Главное свойство дхармы - чистота, и эта чистота будет вести к преданности. Но лишь ВЕСТИ!.. Сама преданность может быть приобретена только посредством благословения махатмы...

Только садху, в сердце которого нет зависти, может вести за собой других. Это начало Бхагаваты: нирматсаранам сатам. Вайшнавы не завистливы, у них нет матсарьи. Завистливы карми и гьяни, те, кто зависят от деятельности, те, кто зависят от знания, они завистливы. Карма и гьяна никогда не дадут вам чистоты. Но бхакти, преданность, чиста, она ничего не требует взамен себя от Господа, Гуру и Вайшнавов. Такова преданность, описанная в нашем Бхагаватам. Мы читаем Бхагаватам, мы пытаемся понять Бхагаватам, мы пытаемся практиковать бхакти, но без чистоты это не возможно. Дхармах проджджхита-каитаво 'тра... Что значит "каитава"? Каитава - это обман. Обман ложных желаний. Желаний дхармы, артхи, камы, мокши. Если человек пойдет на поводу у этих желаний, он будет обманут, он не сможет получить и отблеска бхакти.

Даже если человек получает удачу служить великому Вайшнаву, чистому Вайшнаву, но его сердце не чисто, оно имеет зависть, то из-за этой зависти он не сможет понять учение Бхагаватам, учение Гуру и Вайшнавов. Также, если Гуру говорит с завистью, его учение бесполезно. Такое учение может иметь какую-то ценность для гьяни или карми, но не для бхакт. У подлинного бхакты нет никаких посторонних желаний. Он даже не стремится получить что-то непосредственно от Господа. Даже когда Господь хочет дать такому Бхакте что-то, Бхакта говорит: "Мне ничего не нужно..." Кто говорит это? Прахлада Махарадж. Он был чистым бхактой. Хотя Господь предлагал ему любое благословение, он сказал, что для себя ему ничего не нужно. Или другой пример: Вритрасура. Он говорит:

na nAka-pRSThaM na ca pArameSThyaM
na sArva-bhaumaM na rasAdhipatyam
na yoga-siddhIr apunar-bhavaM vA
samaYjasa tvA virahayya kAGkSe

Я не хочу ничего, кроме преданности Тебе, служения Тебе... Или Хануман...

Однажды Хануману подарили жемчужное ожерелье. И Хануман сразу же разобрал его на отдельные жемчужины, а потом стал крошить одну за другой и выбрасывать. Сита-деви посмотрела и подумала: "Он обезьяна, поэтому и ведет себя как обезьяна!". Хануман понял, что Сита так о нем подумала и ответил: "Мать, это не просто обезьянье действие. Я проверяю жемчуг, есть ли в них Сита, Рама и Лакшман. Если их там нет, то этот жемчуг для меня ничего не стоит, и мне не надо такого ожерелья!.. Мне не нужен жемчуг, мне нужна преданность! Вот, ты можешь проверить меня, как я проверяю жемчужины..." Хануман разорвал свою грудь, и все увидели, что там, прямо в сердце Сита, Рама и Лакшман... Тогда все поняли, что Хануман не просто глупая обезьяна, а великий преданный Господа.

Итак, чего хочет преданный? Только преданности! А тот, кто не хочет преданности, чем он будет заниматься? Он будет сражаться с другими преданными, с другими вайшнавскими миссиями... Подлинная философия Исккон - это философия Шри Кришны-Чайтаньи, в которой нет даже примеси кармы и гьяны. Это философия чистой преданности. Именно чистой преданности нужно учить других, чистую преданность необходимо практиковать. Тогда все мы получим вечное благо.

Я прихожу сюда каждый год по милости всех Вайшнавов. Прихожу не для того, чтобы говорить, но для того, чтобы получить даршан всех преданных. Что я могу сказать? Это собрание Вайшнавов самое лучшее. Я хочу увидеть вас всех и принять ваши благословения.

Свами Махарадж Прабхупада благословил меня. Он был очень добр ко мне, но я не буду говорить об этом подробно, это тема наших личных отношений... Он - идеальная личность. Он приехал в Америку... Я был в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, в тех местах, где он сидел и совершал бхаджан. Мы были очень рады увидеть эти места, процветающие сейчас. Локанатх Свами был там нашим проводником. Я был рад, видя, как преданные прославляют Махапрабху и Прабхупаду...

Да, Прабхупада велик, никто не может состязаться с ним. Он махатма, он один приехал в Америку совсем без средств к существованию. Он опубликовал так много книг. Так много служения он совершил. Куда бы вы ни поехали, везде есть книги Прабхупады. Куда бы мы не поехали, нас спрашивают - вы из Исккона? Вы из Исккона? И мы отвечаем: "да". Мы говорим "да", чуть позже мы объясним это.

Прабхупада имел великий идеал, он хотел, чтобы все люди в мире следовали посланию Господа Гауранги. С этой целью он путешествовал по всему миру, несмотря на столь преклонный возраст. Он путешествовал везде. Сейчас, куда бы мы ни пошли, повсюду можно услышать "Харе Кришна"! Все говорят "Харе Кришна", хоть зачастую и не знают, что это значит. Теперь мы тоже просим людей остановиться и повторять Харе Кришна. Если они отказываются, то мы просим вновь и вновь, пока человек не повторит Харе Кришна хотя бы раз. Тогда мы отпускаем его: "Иди! Теперь ты очищен!" Так как я старик, никто не накажет меня за такую проповедь! Да они и не смогут наказать меня! Им нравится повторять Нам, Святое Имя...

Свами Прабхупада проповедовал славу Святого Имени. По благословению своего гуру, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Гауранги, он смог совершить это великое служение. Куда бы мы ни приехали, каждый знает или слышал о Прабхупаде и Харинама-санкиртане. Но мы должны быть настороже. Посмотрите, что было во времена Прабхупады, что теперь? Мы должны это понимать... Когда я приезжал сюда на первую и вторую нашу встречу, здесь, в зале, было сотни данд, а сейчас?..

Вы должны нести послание Прабхупады от двери к двери с большими усилиями. Это необходимо. Как Махапрабху говорил Нитьянанде:

Wuno Wuno nityAnanda Wuno haridAsa
sarvatra AmAra AjYAya koro he prakAWa
prati ghare ghare giyA koroye ei bhikSA
bolo kRSNa bhaja kRSNa koro kRSNa WikSA

"Идете к каждому дому и обращайтесь к домохозяевам с такими словами: Господин, мы пришли к тебе за милостыней..." Современные западные люди не знают, что такое "просить пожертвование". Но само это понятие - часть ведической культуры. Брахмачари должны просить, и Вайшнавы должны просить. Вайшнав идет к домохозяину: "Господин, мы пришли просить вас..." - "Чего вы хотите? Риса, одежды, денег? Что вам нужно от меня?" - "Нет-нет! Нам ничего не нужно! Только: боло Кришна! бхаджа Кришна! коро Кришна шикша! Повторяйте Кришна-нам, служите Кришне и следуйте Его учению! Скажите, что вы дадите нам такую милостыню, и мы пойдем к следующей двери!" Так приказал Махапрабху Нитьянанде и Харидасу. Нитьянанда сказал Харидасу: "Махапрабху, как главнокомандующий, приказал нам, и мы просто должны идти и выполнять..." Когда мы ходим так от двери к двери, то результат может быть разным. Одни согласятся с нами: "Да, мы будем делать, как вы говорите", а другие выгонят, говоря: "Эй, да вы просто нищие, которые таким способом зарабатываете себе на жизнь!" Результат может быть разным...

Вечером Нитьянанда и Харидас пришли к Махапрабху с отчетом. Нитьянанда увидел двух великих разбойников, Джагая и Мадхая. Они были ужасны... Сейчас врагами мира называют террористов, так вот, в те времена то же были террористы... Итак, Нитьянанда подумал: "А не очистить ли мне этих двух террористов, ведь они когда-то были брахманами". А Харидас понял мысли Нитьянанды и сказал Махапрабху: "С завтрашнего дня я не хочу ходить с Нитьянандой проповедовать. Он пристает к пьяницам, заставляя их повторять Харинам! Это без толку, они все равно не способны ничего принять! Зато они сегодня чуть не забрали наши жизни! Мой Господь, ты пришел, чтобы спасти нас, так что с завтрашнего дня я не пойду с Нитьянандой, пускай один идет!" Но Махапрабху сказал: "Нитьянанда принял решение очистить этих пьяниц, поэтому это будет сделано за три или четыре дня". И точно, на третий день, вечером, когда Нитьянанда шел один по дороге, Он увидел двух братьев, Джагая и Мадхая, они пили и дрались. Они спросили Нитьянанду: "Кто ты?" Нитьянанда ответил: "Я - авадхута!" - "Ага! Авадхута!!!" - закричали братья и один из них обеими руками кинул винный горшок, который был, как кокос, и разбил голову Нитьянанде. Немедленно появился Махапрабху, чтобы наказать негодяев, ведь они совершили оскорбление Вайшнава. "Я должен убить оскорбителя!" - сказал Махапрабху и вызвал Сударшана-чакру. Но Нитьянанда ответил: "В эту югу - никаких Сударшана-чакр! Только Нама-санкиртана! Научи их Нама-санкиртане, и они будут очищены!". Тогда Махапрабху ответил, обращаясь к братьям: "Вы ударили Нитьянанду, но Он вступился за вас и просит повторить имя Кришны хотя бы раз!" Они немедленно выкрикнули: "Кришна!", и все их грехи сразу ушли. Братья схватились за стопы Махапрабху, прося благословения. И Махапрабху благословил их. Затем Джагая и Мадхая привели в дом Махапрабху. И вместе со всеми Вайшнавами они начали санкиртану, танцуя и воспевая в течение многих часов. Через три часа естественный цвет тела Махапрабху и Нитьянанды вернулся к ним (они были черными, приняв грехи Джагая и Мадхая). После санкиртаны, Махапрабху приказал Джагаю и Мадхаю соорудить места для омовения, гхаты. Махапрабху дал им такое служение: постройте гхаты и чистите их. А когда кто-нибудь придет сделать омовение, вы должны пасть к его стопам и просить прощения за свои злодеяния...

Махапрабху завещал: "Несите во все углы мира Мое послание!". И Свами Махараджа Прабхупада сделал это! Как мы можем забыть такое? Вы должны прославлять его, помнить о нем, говорить о нем... Помня о великом Вайшнаве, вы сможете преодолеть майу. Даиви хй еша гуна-майи мама майа дуратйайа...

Я забрал много вашего ценного времени... Я молю простить меня за все ошибки, которые я совершил. Ванчха-калпатарубхйаш ча...

Перевод с английского - Андрей Коновчук,
Литературный перевод - Мадана-Гопал дас

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru